Анализ учебно-воспитательной работы МОБУ СОШ № 15
им. Н.Д.Егорова ст. Зассовской Лабинского района
за 2015-2016 учебный год.
В течение 2015-2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде краевых диагностических работ, административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе и среднем звене;
- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
В основной и старшей школе на конец 2015-2016 учебного года обучались 224 ученика. Успешно окончили год 224 учащихся. 88 учащийся начальной школы (39%), 109 учащихся 5-8, 10-х классов (49%) переведены в следующий класс. 17 учащихся 9 класса и 5 учащихся 11 класса успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 170 аттестованных учащихся школы на все пятерки окончили учебный год 9 учащихся, что составило 5% от общего числа учащихся основной и средней школы; на «4» и «5» - 51 учащихся, т.е. 30% учащихся 3-11 классов. Успеваемость учащихся 3-11 классов на конец 2015-2016 учебного года составила 100%., качественная успеваемость – 38%.
Предметы, по которым учащиеся имеют одну тройку
по итогам 2015-2016 учебного года
№ п/п
|
класс
|
Фамилия учащегося
|
предмет
|
учитель
|
1
|
4
|
Гибадулин Антон
|
русский язык
|
Субботова Г.Г.
|
2
|
5
|
Воропаев Николай
|
русский язык
|
Мокрозуб Е.Ф.
|
3
|
6
|
Моренко Юлия
|
математика
|
Толкач Е.В.
|
4
|
6
|
Сухорукова Елена
|
математика
|
Толкач Е.В.
|
5
|
6
|
Сухорукова Анна
|
математика
|
Толкач Е.В.
|
6
|
6
|
Субботин Максим
|
Русский язык
|
Рудас О.А.
|
7
|
8
|
Раздольский Сергей
|
русский язык
|
Баранова Е.А.
|
|
Из приведенной таблицы видно, что 7 учащихся 4-8 классов имеют по одной тройке по отдельным предметам, что составило 4 % от общего числа учащихся.
Сравнительный анализ
обученности учащихся и качества знаний по классам
класс
|
Всего учащихся
|
Классный руководитель
|
% обученности учащихся
|
% качества знаний
|
5
|
30
|
Мокрозуб Е.Ф.
|
100
|
33
|
6
|
27
|
Сафронова О.А.
|
100
|
33
|
7
|
25
|
Гежа В.И.
|
100
|
48
|
8
|
17
|
Гончаров А.В.
|
100
|
24
|
9
|
22
|
Толкач Е.В.
|
100
|
32
|
10
|
10
|
Дробот О.Л.
|
100
|
40
|
|
Качество знаний выше всех у учащихся 7, 10 классов (48%, 40%), что говорит о совместной полноценной работе классного руководителя с учащимися класса, учителями-предметниками и родителями.
Самый низкий уровень качества знаний у учащихся 8 класса (24%).
Отсюда вытекает первоочередная задача повышения качества знаний учащихся в среднем и старшем звене через усиление мотивации к учебе, вовлечение учащихся в творческую деятельность различной направленности. Необходимо повышать требования к учету знаний и умений учащихся, а также совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми.
Сравнительный анализ успеваемости
в 4-х классах (2014-2015 учебный год)
по результатам переводных контрольных работ
и в 5-х классах (на начало 2015-2016 учебного года)
по результатам стартового (входного) контроля
класс
|
% обученности учащихся по русскому языку
|
% качества знаний по русскому языку
|
% обученности учащихся по математике
|
% качества знаний по математике
|
4
|
72
|
53
|
88
|
81
|
5
|
96
|
75
|
64
|
32
|
|
Из сравнительной таблицы наглядно видно, что уровень качества знаний и умений учащихся в 5 классе с учетом перерыва в занятиях на летний период резко снижается по математике, но по русскому языку повысился. Может, контрольная работа по русскому языку была не столь сложная для учащихся.
Анализ причин этого явления позволяет выделить главное:
- необходимость усиления работы по совершенствованию методов закрепления первичных знаний, превращения их в прочные и устойчивые;
- более пристальное внимание уделять слабоуспевающим учащимся, использовать приемы и навыки, улучшающие степень запоминания материала, т.к. именно их результаты дают низкий уровень обученности и по русскому языку и по математике;
- учителям начальной школы и учителям-предметникам 5 класса продолжать работу по развитию преемственности в преподавании предметов, отталкиваясь от индивидуальных особенностей каждого ученика.
Рекомендации.
- Включить в план работы ВШК классно-обобщающий контроль в 9 классе в 2015-2016 учебном году.
- Включить в план работы ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей математики и других учителей-предметников отработку контроля знаний и умений в форме тестирования для подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- Продолжать проведение педагогического мониторинга.
- Более тщательно разрабатывать план совместной работы учителей начальной школы, ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей математики, ШМО классных руководителей, администрации по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов
Экзамен по русскому языку в новой форме
9 класс - 22 человека
«5» - 2 человека
«4» - 2 человек
«3»- 17 человек
«2» - 1 человека
что составляет 95 % обученности и 18 % качества.
1 человека, получивший «2», был допущен к повторной аттестации в традиционной форме, и получил отметку «5»
Учитель: Баранова Е.А.
Экзамен по алгебре в новой форме
9 класс – 22 человека
«5»- 1 человек
«4» - 5 человек
«3»- 12 человек
«2»- 4 человек
что составляет 81 % обученности и 27 % качества.
4 человека, получивших «2», были допущены к повторной аттестации в традиционной форме. 2 человека получили отметку «3», 2 человека отметку «4».
Учитель: Гелунова М.В.
Экзамен по обществознанию в новой форме
9 класс – 18 человек
«5»- 1 человек
«4»- 3 человек
«3»- 14 человек
«2»- 0 человек
Учитель: Сафронова О.А.
Экзамен по химии в новой форме
9 класс – 3 человека
«5»- 0 человек
«4»- 0 человек
«3»- 3 человек
«2»- 0 человек
Учитель: Тишкова Е.М.
Экзамен по информатике и ИКТ в новой форме
9 класс – 15 человек
«5»- 2 человек
«4»- 4 человек
«3»- 9 человек
«2»- 0 человек
Учитель: Гончаров А.В.
Экзамен по биологии в новой форме
9 класс – 7 человек
«5»- 0 человек
«4»- 4 человека
«3»- 2 человек
«2»- 1 человек
Учитель: Тишкова Е.М.
Экзамен по географии в новой форме
9 класс – 1 человек
«5»- 0 человек
«4»- 0 человек
«3»- 1 человек
«2»- 0 человек
Учитель: Гежа В.И.
Аналитическая справка
результатов ЕГЭ выпускников 11 класса СОШ № 15 им. Н.Д. Егорова станицы Зассовской за 2015 – 2016 учебный год.
Русский язык
Сдавало –5 чел.
Сдали – 5 чел.
|
годовая
|
Кол-во баллов
|
Дейнеко Виолетта
|
4
|
73
|
Игнатьев Никита
|
4
|
65
|
Михалкин Алексей
|
4
|
78
|
Светлаков Дмитрий
|
3
|
56
|
Толстолуцкая Дарья
|
4
|
83
|
Учитель: Баранова Е.А.
Математика (базовый уровень)
Сдавало – 5 чел.
Сдали – 5 чел.
|
Годовая
|
Оценка за экзамен
|
Дейнеко Виолетта
|
4
|
4
|
Игнатьев Никита
|
4
|
4
|
Михалкин Алексей
|
3
|
4
|
Светлаков Дмитрий
|
3
|
4
|
Толстолуцкая Дарья
|
4
|
4
|
Учитель: Толкач Е.В.
Математика (профильный уровень)
Сдавало – 4 чел.
Сдали – 3 чел.
|
Годовая
|
Кол-во баллов
|
Дейнеко Виолетта
|
4
|
27
|
Игнатьев Никита
|
4
|
45
|
Михалкин Алексей
|
3
|
27
|
Светлаков Дмитрий
|
3
|
18
|
Учитель: Толкач Е.В.
Обществознание
Сдавали -2 чел.
Сдали -2 чел.
|
годовая
|
Кол-во баллов
|
Михалкин Алексей
|
5
|
60
|
Толстолуцкая Дарья
|
5
|
53
|
Учитель: Сафронова О.А.
Физика
Сдавали –1 чел.
Сдали – 1 чел.
|
годовая
|
Кол-во баллов
|
Игнатьев Никита
|
4
|
40
|
Учитель: Гончаров А.В.
Экзамены по выбору учащихся
Наиболее популярными предметами для итоговой аттестации за курс среднего общего образования в 2015-2016 учебном году оказались: обществознание – 3 человека (60%); физика – 1 человек (20%).
Выводы
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась «Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ». Для учителей и учащихся были оформлены стенды о проведении государственной итоговой аттестации в соответствии с инструкцией.
Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах оказались удовлетворительными, учащиеся в основном подтвердили свою годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Всем учителям-предметникам необходимо более ответственно отнестись к подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации 2016-2017 учебного года; необходимо прорабатывать весь экзаменационный материал совместно с учащимися в течение всего учебного года.
Итоги работы с учащимися,
мотивированными на учебу
на повышенном уровне обученности
В течение 2015-2016 учебного года учащиеся школы принимали участие в школьных и районных предметных олимпиадах. По результатам школьных предметных олимпиад были сформированы команды учащихся для участия в муниципальных турах предметных олимпиад. К сожалению, призёров и победителей в этом году среди учащихся не было.
Количество участников олимпиад крайне низкое и не соответствует возможностям школы. Причиной этого является слабая работа педагогического коллектива с учащимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне. Подготовка учащихся школы к участию в олимпиадах и конкурсах неудовлетворительная.
Рекомендации.
- Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне, через индивидуальные занятия, спецкурсы по выбору, кружки, консультации.
- ШМО при составлении заданий для школьных предметных олимпиад стремиться максимально приблизить их по уровню сложности к заданиям городских туров. Организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе.
Общие выводы.
- В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу на повышенном уровне;
- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;
- недостаточно ведется работа по повышению и распространению передового педагогического опыта.
Рекомендации на 2016-2017 учебный год.
- Сформировать систему довузовской подготовки учащихся 10-11-х классов.
- Стимулировать работу учителей и ШМО по обмену передовым опытом. Проводить семинары по обмену опытом.
- Продолжать работу над методической темой школы.
- Создать творческую атмосферу в школе путем организации:
- работы творческих микрогрупп по проблемам;
- предметных олимпиад;
- интеллектуального марафона;
- разных конкурсов и соревнований;
- работы органа самоуправления учащихся.
5. Проводить тематические педсоветы и семинары, направленные на образование педагогов школы.
|